По статистике, более 90% производителей тяжелой техники в мире устанавливают на своих машинах дизельные двигатели, которые с каждым годом совершенствуются, и, соответственно, усложняются. Сегодня отремонтировать в гараже современный двигатель практически невозможно, так как он напичкан различными механическими датчиками, согласовать работу которых под силу только профессионалам.Тоже можно сказать о дизельных двигателях, которые выпускает американская компания Cummins – они мощны, надежны, однако требуют аккуратного к себе отношения, в части ремонта и замены изношенных деталей. Главным преимуществом двигателей Cummins является увеличенное расстояние между проведением ремонтов, однако когда необходимость в ремонте все-таки появляется, лучше доверить ее специалистам, имеющим соответствующее оборудование.
Диагностика неисправностей двигателей
Правильно проведенная диагностика двигателя позволяет избавиться от ненужных мероприятий, связанных с ремонтом. Если вовремя выявить отклонение работы двигателя от нормы, можно произвести соответствующий ремонт, не прибегая к лишним действиям. Для диагностики работы двигателей существуют специальные стенды, которые позволяют выявить неисправность работы двигателей при помощи соответствующего оборудования.
- Для диагностики работы двигателя измеряются следующие показатели:
- производят замеры компрессии в цилиндрах;
- производят проверки работы газораспределительной аппаратуры;
- производят проверки работы топливной аппаратуры;
- производят проверки работы системы охлаждения двигателя.
- Проведение диагностики гидравлических систем.
- Диагностика электрических систем.
- Сборка и регулировка работы двигателей на стендах.
Ремонт шарнирных соединений
Шарнирные соединения составляют основу всех движущихся соединений механической части двигателей, поэтому на них приходится основная доля износа, из-за появления которых появляются сбои в работе двигателей.
- Во время проведения ремонтных работ производится выпрессовывание (удаление с помощью пресса), замена и обратное опрессовывание изношенных пальцев и втулок.
- В местах, где в процессе эксплуатации был увеличен диаметр хода, производится расточка деталей до диаметров цилиндров, которые можно установить на место изношенных деталей. К наиболее частым цилиндрам, которые подвергаются расточке, относятся внутренние цилиндры двигателей.
- В местах, где произошла выборка металла трущимися деталями, производится наплавка металла сваркой, с последующей шлифовкой наплавленного места. Наплавка производится как для внутренних, так и для наружных деталей.
- Стопорные кольца стираются в процессе эксплуатации, поэтому для их замены приходится ставить кольца большего размера, которые имеют увеличенный диаметр посадочных канавок. Для установки новых стопорных колец, часто приходится протачивать новые посадочные канавки.
- Трущиеся части получают во время работы различные повреждения, в виде заусенец, сколов или шероховатостей, появление которых сказывается на стабильной работе двигателей, поэтому в процессе ремонта, производят обработку поверхностей.