Работа любого погрузчика рассчитана для передвижения по твердому ровному покрытию, на котором не должно быть больших перепадов высот и неровностей.
В идеальном случае, работа любого погрузчика должна происходить на ровной асфальтированной площадке, с удобными подъездами и возможностью разворотов. Однако такие условия для работы является скорее исключением из правил, поэтому работать погрузчикам приходится там, где в этом есть необходимость. Особенно досаждают погрузчикам рыхлые грунты и снег, которые делают работу тяжелых погрузчиков с очень маленькой площадью опоры на полотно дороги, совершенно невозможной. Погрузчик моментально буксует, и не может выполнять своих функций.
Возможность увеличить проходимость и маневренность погрузчика за счет увеличения площади его опоры, появилась с применением съемных гусениц, которые надеваются непосредственно на резиновые колеса погрузчика. Благодаря применению накладных гусениц, маленькие тяжелые погрузчики с низким центром тяжести, превращаются в маленькие трактора, которые способны без особых проблем перемещаться по грязи, по снегу и по заболоченной местности. Оборудованные такими гусеницами погрузчики способны выполнять работы на необорудованных строительных площадках, на погрузочных станциях, не оборудованных твердым покрытием, а также зимой на непокрытых площадках, передвигаясь по рыхлому снегу.
Особенностью эксплуатации погрузчиков со съемными гусеницами считаются увеличение расхода топлива на 10%, но вместо этого погрузчики получили проходимость, а также возможность защиты резиновых колес от порезов. Накладные гусеницы бывают двух видов – полностью металлические, применяемые для проходимости погрузчика, и гусеницы со специальными резиновыми или металлическими накладками, которые помогают предохранять колеса от повреждений при работе на щебеночных или карьерных отвалах.