Неоригинальные запчасти предназначенные для Caterpillar, Volvo, Komatsu, Cummins, Case

Наплавление, как способ восстановления деталей

Все детали узлов и агрегатов механизмов по разному переносят эксплуатацию, и связано это с тем, что только единичные детали в механизмах подвергаются трению, кручению или изгибу.
Наплавление, как способ восстановления деталей
Большинство деталей в узлах и агрегатах выполняют вспомогательную роль, и служат для крепления деталей в сборе, для хранения смазочных материалов и для передачи механических усилий. Трущиеся поверхности деталей оказываются наименее защищенными от разрушения, и восстановление таких поверхностей наиболее оправдано методом наплавления металла.

Наплавление стертых металлических поверхностей деталей производится с помощью сварки, во время которой, на ремонтируемую поверхность наносится новый металлический слой, который после шлифовки и подгонки будет способен выполнять свои функции, в течение нового срока эксплуатации. Так восстанавливаются изношенные валы, втулки подшипников, коленчатые валы и крестовины карданных валов, разбитые посадочные места и клапана для двигателей. Теоретически, можно восстановить все стертые металлические детали, однако часто возникает вопрос о целесообразности такого ремонта, при наличии новых запасных частей, в случае, когда стоимость новых частей сопоставима со стоимостью отремонтированных деталей, становится проще заменить дефектные детали новыми.

Наплавление металла

Наплавление металла производится сваркой в защитных газах, после которой поверхность отремонтированных деталей приобретает новые свойства:

Наплавление производится для деталей с разнообразной поверхностью – прямой, круглой, сферической, кроме того, свариваются детали со сложными поверхностями – лопнувшие картера, корпуса двигателей и внутренние поверхности радиаторов. В результате последовательного нанесения наплавленных слоев металла, можно увеличить толщину наплавленного слоя от нескольких миллиметров, до нескольких сантиметров.

Принципы наплавления металлов

  1. Уменьшение толщины расплавленного слоя ремонтируемого металла позволяет добиться однородности наплавляемого слоя, и сохранения несущей способности детали. Для этого, наплавления производят на больших скоростях электродом направленным обратно направлению сварки.
  2. Производство наплавления металла на высокой скорости позволяет уменьшить количество основного ремонтируемого металла, который меньше попадает в расплавленный слой, и меньше влияет на новые свойства поверхности ремонтируемой детали.
  3. После проведения наплавления, для ремонтируемой детали необходимо произвести отпуск металла, с целью снятия возникших во время сварки напряжений, и придания ремонтируемой детали первоначальных размеров.
  4. Наплавляя металл, необходимо минимизировать количество нанесенного металла, для уменьшения объема последующей обработки поверхности детали до необходимых размеров.

Способы наплавления плоских поверхностей

  1. Для нанесения дополнительного слоя на плоскую поверхность, металл наносится узкими полосками вдоль всей поверхности, с одного конца детали до другого. Последующий слой накосится с перекрытием предыдущего слоя на одну треть ширины шва. Начинать последующий шов необходимо со стороны уже остывшего металла.
  2. Другим способом, с помощью которого на плоские поверхности деталей наплавляется металл, является нанесение по поверхности отдельных узких швов, с последующим перекрыванием пространства между этими швами, новой сваркой. Перед нанесением перекрывающих швов, необходимо тщательно удалить из зоны сварки сварочный шлак.

Читайте также:

Вернуться к списку

Оставить заявку на запчасти

Ваше имя*
Ваш телефон
Ваш e-mail*
Ваша заявка
Я принимаю условия пользовательского соглашения