Первый карьерный самосвал появился в 1931 году, и был изготовлен владельцами авторемонтной мастерской. Пятеро братьев из Огайо, штат США, в течение года создали автомобиль с задним приводом и задней разгрузкой, способным поднимать 8 тонн разрыхленной породы.
Самосвал некоторое время применялся на местном щебеночном карьере, где заменил работу десятков конных подвод, на которых ранее производился вывоз породы. Несмотря на имеющиеся недостатки, самосвал развивал неплохую скорость и имел достаточную проходимость, благодаря приспособлениям, которые цеплялись на колеса и предназначались для увеличения сцепления колес с грунтом. Кстати, колеса на самосвале имели различный диаметр. Тем не менее, неказистый внешний вид определил основные характерные черты будущего карьерного самосвала – задняя разгрузка кузова, козырек над кабиной, задний или полный привод, хорошее сцепление с грунтом и использование для карьерных самосвалов только ровных карьерных дорог.
Изготовление тяжелых карьерных самосвало
Мировой кризис 30-х годов оказал огромное влияние на развитие карьерных самосвалов, выпуск которых был отложен до конца 50-х годов прошлого столетия. Именно в это время появились многочисленные компании, которые специализировались на выпуске самосвалов с большой грузоподъемностью, для перевозки руды и угля, потребность в которых, в послевоенных годах, росла с каждым днем. На современном этапе, карьерные самосвалы производят 20 концернов с мировыми именами, но в большинстве случаев, они являются лишь частью продукции, выпускаемой концернами. Практически все производители карьерных самосвалов выпускают одновременно другую продукцию, производство которой позволяет им эффективно конкурировать на рынке грузовых машин. Исключение составляет завод БелАЗ, продукция которого используется на обширном российском рынке.
Производители карьерных самосвалов, в целях экономии топлива, оснащают свои машины дизельными двигателями, которые приводят в движение электрические двигатели, расположенные на каждом колесе машины. В результате, двигатель карьерного самосвала представляет собой электростанцию, которая подает электричество для сложного электрического хозяйства машины.
Карьерные самосвалы предназначаются для перемещения только по карьерным дорогам, поэтому доставку самосвалов к месту работы производят в разобранном виде. Характерной особенностью карьерных самосвалов является использование двухосной конструкции рамы, благодаря чему увеличивается проходимость и маневренность самосвалов.