Прокачка сцепления производится при попадании воздуха в систему сцепления. Попадание воздуха происходит в результате нарушения герметичного соединения шлангов, трубок и бачков, составляющих общую конструкцию сцепления. Восстановить герметичность соединений, можно увеличив затяжку всех резьбовых соединений. Чтобы провести прокачку сцепления (удалить из системы попавший в нее воздух), необходимо приобрести тормозную жидкость, которая будет добавляться бачок главного цилиндра.
Прокачку сцепления необходимо начинать с регулировки холостого хода сцепления и замене оттяжной пружины, в случае, если она западает и не возвращает педаль газа в исходное положение.
Последовательность прокачки сцепления
- В бачок главного цилиндра доливается тормозная жидкость с таким расчетом, чтобы он была на 5мм выше максимальной метки. Добавлять тормозную жидкость лучше через фильтр, чтобы не допустить попадания в систему сцепления загрязнений.
- В верхней части корпуса гидравлического цилиндра с перепускного клапана снимается резиновый колпачок, и надевается шланг. Конец надетого шланга опускается в емкость, которая на треть заполнена тормозной жидкостью. Объем емкости должен равняться 500мл.
- Перед нажатием на педаль сцепления, необходимо на один оборот открутить перепускной клапан. Необходимо начать нажимать на педаль сцепления до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из системы сцепления не прекратится.
- Нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке – он не должен опуститься ниже 2,5см от дна бачка. При значительном опускании уровня тормозной жидкости, ее необходимо добавлять.
- После прекращения появления пузырьков воздуха, нужно нажать на педаль сцепления до упора, после чего, необходимо плотно закрутить перепускной клапан. Увеличить скорость прокачки можно, если перепускной клапан откручивать, в момент нажатия на педаль сцепления, и закручивать, после окончания нажатия на педаль.
- Снимается шланг со штуцера перепускного клапана, надевается резиновый предохранительный колпачок и доливается необходимое количество тормозной жидкости в бачок главного цилиндра. Уровень тормозной жидкости не должен превышать 2 см от верхнего уровня бачка.
Для проверки качества сцепления, необходимо до упора выжать педаль сцепления, и проверить ход толкателя поршня – он не должен двигаться более чем на 27-28мм. При других параметрах хода толкателя, необходимо производить регулировку сцепления.
Чтобы не допустить набухания резиновых прокладок в системе сцепления, необходимо производить замену тормозной жидкости только на рекомендуемую изготовителем автомобиля тормозную жидкость.