Рулевое управление представляет собой одну из систем управления транспортным средством, позволяющую осуществлять движение в заданном направлении.
Задача рулевого управления – осуществлять постоянно ощущаемую водителем связь между углом поворота и направлением движения транспортного средства. Усилия, прилагаемые для управления, должны быть адекватными и не вызывать повышенную утомляемость, но, в то же время должны информировать об уровне контакта колес с дорогой, иными слова, обеспечивать «чувство дороги». Рулевое управление отвечает за минимальный радиус поворота автомобиля на ограниченной площади. Правильная конструкция рулевого управления не передает ударные нагрузки от дорожных рельефов рукам водителя.
Устройство рулевого управления
Стандартная система рулевого управления включает следующие элементы:
- Планетарный (героторный ) насос-дозатор – гидроруль, механически соединенный с рулевым колесом;
- Блок антикавитационных и антишоковых клапанов;
- Исполнительные гидроцилиндры.
Стоит ли говорить о важности исправного состояния этого узла для водителя, пешеходов и другого транспорта на дороге. Эксплуатация дорожно-строительной техники на наших дорогах приводит к быстрому износу и неполадкам в механизмах рулевого управления.
Признаки неполадок в работе рулевого управления:
- Вращение руля требует больших усилий, чем обычно;
- Вибрации и увеличение люфта рулевого колеса;
- Щелчки, скрежет и прочие посторонние звуки на виражах;
- Несвоевременная реакция колес при маневрировании;
- Самопроизвольное изменение направления движения транспорта;
- Повышенный шум в системе гидроусилителя;
- Вращение руля посредством рывков
При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков необходимо прекратить эксплуатацию транспортного средства, выполнить диагностику и осуществить требуемые ремонтные работы.
Ремонт системы рулевого управления
Комплекс работ по устранению неисправностей в системе рулевого управления может заключаться в ремонте или замене следующих элементов:
- Ремонт наконечников, шкворней, шарниров, тяг, втулок;
- Замена реек или пыльников;
- Замена уплотнительных деталей;
- Ремонт ГУР, в частности насоса, как наиболее часто выходящего из строя механизма;
- Замена рабочей жидкости ГУР
Безопасную и эффективную работу рулевого управления обеспечит замена неисправных деталей сертифицированной продукцией компании Blumaq – мирового лидера по производству неоригинальных запасных частей и товаров по уходу за спецтехникой для торговых марок Komatsu, Volvo, Case, Cummins и Caterpillar.