Самым большим отечественным экскаватором, который эксплуатируется на просторах современной России, считается шагающий экскаватор KU-800, поступивший на территорию Стойленского горно-обогатительного комбината в 1968 года.Сборка и пусковые испытания составили более трех лет, после чего несколько месяцев велась отладка работы многочисленных агрегатов и узлов машины. Относиться к такому большому экскаватору без должного уважения просто невозможно, ведь его высота составляет 54 метра, а диаметр роторного колеса достигает 11 метров. На протяжении одного года, экскаватор извлекает на поверхность более трех миллионов кубических метров поверхностной породы, которая отправляется в отвал.
Задачей экскаватора считается срезание рыхлых отложений над твердыми породами месторождений железорудных концентратов. Срезаемые роторным колесом осадочные породы транспортируются по конвейеру, проходя путь более семи километров, пока его не сбрасывает с ленты сбрасыватель отвалов. Время движения разработанного грунта по транспортерной ленте составляет не менее 20 минут. Срезание породы производится роторным колесом, на котором закреплены 10 ковшей, которые вращаются со скоростью 7 оборотов в минуту. Экскаватор опирается на поворотную площадку, которая приводится в горизонтальное движение, с помощью отдельных лыж. Передвижение лыж производится с использованием большого количества гидравлических цилиндров, а для непосредственной работы экскаватору необходимо напряжение электрической сети, равное 35кВ. Несмотря на огромные габариты, экскаватор обслуживает бригада всего из 6 человек, состоящая из операторов, электриков и механиков.
Благодаря вылету стрелы, длина которой равняется 41 метру, удается производить вскрышные разработки поверхностных пород, глубина залегания которых часто превышает 50 метров. После поверхностного освобождения горной породы, удается наладить поверхностную разработку месторождения, в результате чего, стоимость разработки железосодержащих руд значительно уменьшается.
Долгосрочная эксплуатация экскаватора связана, в первую очередь, с регулярными выполняемыми на нем ремонтами, которые производятся в зимнее время года, когда экскаватор простаивает. Зимнее время отводится на выполнение планово-предупредительных и капитальных ремонтов, которым за время эксплуатации подверглись все узлы и детали.
Несмотря на свой солидный возраст, экскаватор находится в достаточно хорошем рабочем состоянии, и будет пригоден к работе еще не менее 10-15 лет.