Профессиональных водителей не нужно убеждать в том, что от качества работы сцепления зависит качество работы всего автомобиля, и если во время движения появляются неполадки, связанные с движением автомобиля, стоит задуматься над заменой выжимного подшипника. Качество дороги мало влияет на работоспособность сцепления, в основном, его работа зависит от пробега, которое прошел автомобиль. Признаков того, что выжимной подшипник находится в нерабочем состоянии несколько, например:
- пробуксовка сцепления в тот момент, когда двигатель набирает обороты;
- провал педали сцепления при рабочем состоянии троса сцепления;
- явно слышимый скрежет, который появляется во время выжимания педали сцепления при движении автомобиля;
- затрудненное включение первой передачи, которое вынуждает трогаться с места на второй передаче;
- шум во время движения, который пропадает в момент выжимания педали сцепления.
Для самостоятельной замены выжимного подшипника автолюбителю понадобятся плоская отвертка, домкрат, смазка «Литол-24», гаечные ключи.
Последовательность замены выжимного подшипника
- Так как выжимной подшипник насаживается на ведомый вал, для его замены необходимо снять коробку переключения скоростей. В случае, когда удается дотянуться до выжимного подшипника, не снимая полностью коробку передач, достаточно расслабить крепления болтов на коробке передач и отодвинуть ее в сторону от сцепления. От коробки передач отсоединяется карданный вал.
- Коробка передач, вместе с картером, отсоединяется от блока цилиндров. Раскручиваются болты, и снимается поперечная часть опоры двигателя на корпус. Снимается коробка передач, которая должна остаться в подвешенном состоянии между трубой глушителя, с одной стороны и домкратом, который необходимо поставить под другую сторону.
- Демонтировав коробку передач, у нас появляется доступ к корзине сцепления. Откручиваются болты, с помощью которых крепится корзина к маховику. Корзина отводится в сторону, при этом важно следить, чтобы маховик не изменил своего положения.
- В корзине сцепления выжимной подшипник крепится к вилке сцепления при помощи пружин. С помощью отвертки пружины отводятся в сторону.
- Выжимной подшипник вытягивается вдоль ведомого вала. После снятия подшипника следует проверить состояние прижимных пружин, и если они находятся в плохом состоянии, их следует заменить вместе с выжимным подшипником.
- Сборка сцепления производится в обратном порядке. Перед установкой подшипника на ведомый вал, вал следует смазать смазкой «Литол-24».