Мнения различных специалистов о том насколько вредна эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, очень сильно различаются, при этом можно выделить некоторые особенности запуска двигателя при отрицательных температурах.
- Для запуска дизельного двигателя в зимний период используются свечи накаливания, которые располагаются в каждом цилиндре. В задачу свечей входит подогрев солярки для облегчения ее самовоспламенения во время сжатия. Устанавливать свечи нагревания в топливном баке не разумно, так как их мощность не высока, и для обогревания всего топлива в баке, необходимо использовать свечи большей мощности.
- Проблема у холодного дизельного двигателя возникает во время прохождения топлива по топливному проводу, когда солярка замерзает, и в ней образуются кристаллы замерзшего воска. Чтобы растопить кристаллы воска, водителям приходится разогревать весь топливный провод. Подобную картину зимой можно наблюдать на отечественных КАМАЗах, когда водители на обледеневшей трассе пытаются с помощью факела разогреть наружные трубки топливного провода. После запуска двигателя, движение топлива восстанавливается.
- Большой проблемой для плохого запуска дизельного двигателя является использование солярки низкого качества, которую разбавляют водой и другими наполнителями. Во время стоянки в таком топливе замерзают не только воск, но и кристаллы воды.
Виды неисправностей, связанных с запуском двигателя в зимний период
- Появление из выхлопной трубы беловато-сизого дыма, имеющего характерный запах не прогоревшей солярки, связано с тем, что топливо не успевает сгореть в цилиндрах и его дожигание происходит на раскаленных стенках выхлопной системы. Такая ситуация происходит в цилиндрах с поздним впрыском топлива, которое попадает в камеру сгорания, уже после прохождения поршнем своей критической точки.
- Появление сизого дыма во время запуска двигателя и неустойчивая работа двигателя, может явиться следствием износа цилиндров и снижением в них компрессии. Если сизый дым выделяется, но по мере работы двигателя исчезает, значит, компрессия снизилась не во всех цилиндрах одинаково.
- Если во время нажатия на педаль газа появляется черный дым, значит, нарушена работа топливных форсунок, которые зимой часто забиваются механическими примесями топлива.
- Преждевременный запуск топлива в цилиндр провоцирует увеличенную подачу топлива, которое воспламеняется еще до момента прохождения поршнем критической точки. В этом случае, двигатель начинает работать вразнос, что чревато его разрушением. Такое нарушение работы двигателя сопровождается выделением при холодном пуске большого количества сажи.