Одним из типов фильтров, устанавливаемых на спецтехнику, являются антикоррозийные фильтры, предназначение которых заключается в оберегании деталей агрегата от вредящего действия коррозии. Такие фильтры приспособлены для использования в водной среде мотора. Учитывая, что водяной основой там является антифриз, который может оказывать на детали коррозийное воздействие, то, для устранения последствий работы с ним, и применяется антикоррозийный фильтр.
Кроме того, такие фильтры прекрасно справляются с питтинговой коррозией и кавитационным износом. Чтобы избежать питтинговой коррозии, применяют ингибитор, который попадает в воду, смешивается с ней и, растворяясь, равномерно покрывает детали пленкой. Также он может предотвратить появление на элементах накипи и различных отложений. В результате его воздействия, накипь растворяется в антифризе, образуя взвесь, которая в дальнейшем удаляется вместе с антифризом.
Также фильтр, работающий с коррозией, содержит в своем составе бумагу, на которой оседают накипь и ржавчина. Таким образом, целлюлоза исполняет дополнительную фильтрующую функцию, защищая не только от коррозии, но и от примесей, не давая загрязняться каналам, по которым проходит охлаждающая жидкость.
Принимая во внимание тот факт, что система, функцией которой является охлаждение, представляет собой не только каналы, расположенные в двигателе, но также и алюминиевые или медные каналы, она может подвергаться воздействию и электрической коррозии. Присадка с ингибитором успешно справляется и с этим фактом, так как ингибитор распространяется по всей системе, равномерно покрывая каналы.
Рекомендуется заменять антикоррозийный фильтр не реже, чем через 1000 часов работы спецтехники.