Компания Liebherr начала серийное производство и поставку тяжелых карьерных самосвалов TI 274 в начале 2010 года. Особенностями этой модели стало значительное повышение грузоподъемности, и снижение эксплуатационных расходов за счет применения электрических моторов для каждого колеса, и применения высокопрочной резины, для покрышек колес.Из основных технических характеристик самосвала можно выделить следующие характеристики:
- грузоподъемность – 290 тонн;
- эксплуатационная мощность – 2238 кВт;
- снаряженная масса – 460 тонн;
- рабочая скорость – 64км/час.
Чтобы развить такие выдающиеся показатели, производители карьерных грузовиков давно отказались от использования основной дизельной установки в качестве движительной установки, современные карьерные самосвалы используют дизель только для выработки электрической энергии, которая поступает для обеспечения движения многочисленных электрических моторов.
Особенности конструкции
- Изменения в конструкции подвесной рамы: в несущую конструкцию ковшовой опоры самосвала была добавлена дополнительная опорная конструкция и установлено соединение основного опрокидывающего механизма, с передней частью шасси. Благодаря таким изменениям, нагрузка от груза направляется не на середину несущей рамы, а непосредственно в грунт. Грузовая платформа перестала давить на середину рамы, значительно уменьшив изгибающий момент.
- Для уменьшения рисков, в местах сосредоточения наибольших нагрузок установлены литые детали.
- В отличие от других моделей компании Liebherr, цилиндры опрокидывающего механизма, которые поддерживают вес грузовой платформы, выдвинуты вперед, и воспринимают нагрузку постоянно, а не только во время опрокидывания платформы. Цилиндры опрокидывающего механизма дополнены внешней опорой, чтобы противостоять значительной части воздействующих сил от внутренних нагрузок, которые возникают в цилиндрах, во время работы.
- Направляющие цилиндры ограничивают поднимающие цилиндры от боковых движений во время подъема платформы.
- Конструкция задних колес включает в себя два сдвоенных колеса, расположенных на задних мостах, и независимую подвеску для каждого колеса. Движение колес производится с помощью отдельных электрических двигателей, что позволяет каждому колесу вращаться с собственной частотой. Это увеличивает сцепление колес с грунтом, улучшает тягу и уменьшает истирание шин на поворотах. Одновременно происходит снижение нагрузки на отдельные шины.
- Оба задние моста имеют возможность сдвигаться в стороны на 4 градуса, благодаря чему в каждой шине сохраняется одинаковое давление при наезде на неровности грунта.