Первые отечественные экскаваторы появились в 1931 году на заводе в городе Ковров Владимирской области. Вес экскаватора составлял 85 тонн, и для перемещения этих монстров не было предусмотрено передвижение на гусеничном ходу.Вместо гусеничного хода, экскаваторы монтировались непосредственно на железнодорожные платформы, на которых отдельно устанавливались паровые котлы, отдельно паровые двигатели и отдельно были вынесены стрелы с обратными ковшами. Стрела имела угол поворот 180 градусов – по 90 градусов в каждую сторону. Монтирование экскаватора на железнодорожной платформе позволяло упростить задачу транспортировки экскаваторов от места изготовления к месту выполнения работ. После прибытия на место работы, вся железнодорожная платформа поднималась на домкратах, после чего опиралась на стационарные стойки.
Движение экскаватора производилось с помощью силовой установки, которая приводилась в действие паровым котлом и паровым насосом. Многотопливный котел топился в основном каменным углем, однако мог использовать дрова и другое топливо, в том числе сырую нефть. Три паровые машины обеспечивали отдельные движения подъема и поворота стрелы, а также забора грунта. Суммарная мощность паровых машин составляла не более 245 л.с., что было совсем неплохо по сравнению с импортными аналогами.
Для обеспечения поворота стрелы, нижнюю платформу экскаватора обслуживала бригада из 6 человек, а для обеспечения подъема и опускания стрелы, была дополнительная бригада, состоящая из 4 человек. Бригады состояли из кочегаров, слесарей-смазчиков, машинистов и стреловых операторов.
Корпус экскаватора обшивался досками, а для освещения внутри использовали керосиновые лампы. Во время дождя, над выносной площадкой оператора-стрелочника натягивался брезентовый тент.
Всего за период с середины 1931 по конец 1934 год было выпущено 177 единиц подобных моделей экскаватора, что соответствовало выпуску одного экскаватора каждую неделю.