Запуск холодного дизельного двигателя происходит значительно сложнее, чем запуск бензинового двигателя на морозе. Трудности запуска дизеля связаны, прежде всего, с тем, что для производства солярки используются более поздние фракции нефтепродуктов, богатых дополнительными примесями. В число таких примесей входят парафины, которые на морозе замерзают виде кристаллов. Кристаллы забивают топливный провод, уменьшая поступление топлива в двигатель. Подогрев дизельного топлива позволяет ускорить запуск холодного двигателя. Для подогрева топлива в дизельных двигателях применяются следующие мероприятия:
-
Во всех цилиндрах двигателя устанавливаются свечи накаливания. Свечи накаливания представляют собой обыкновенную спираль накаливания с защитным колпачком. Задачей свечей накаливания является подогревание топлива, поступающего в каждый отдельно взятый цилиндр. После подогревания, топливо полностью заполняет камеры сгорания. Одновременно обеспечивается нормальное самовозгорание топлива, после его сжатия поршнями.
Свечи накаливания являются эффективным средством для запуска дизельного двигателя в холодный период, однако для их нагревания из аккумулятора автомобиля расходуется большое количество электрической энергии. Несмотря на кратковременную работу свечей накаливания, перед зимним периодом владельцам автомобилей с дизельными двигателями следует позаботиться о замене аккумуляторов, или обеспечить уход за ними. Уход за аккумулятором заключается в периодических проверках плотности залитого электролита.
На свечах накаливания возможно оседание слоя копоти, который значительно уменьшает степень нагревания подаваемого топлива. Свечи накаливания следует периодически чистить и заменять через каждые 20 тысяч километров пробега автомобиля. - Кроме свечей накаливания, в автомобилях начали применять дополнительные виды предварительного нагревания топлива, например, подогреватели топливного фильтра. Спирали подогревателя наматываются на топливный фильтр, в котором происходит нагревание топлива, перед его подачей в камеру сгорания. Несложный механизм, также как и свеча накаливания, имеет кратковременный цикл работы, и отключается через 10-15 секунд нагревания топливного фильтра. Предпусковое нагревание топлива происходит только в момент запуска холодного двигателя.
- Предварительный нагрев масла в картере также производится с помощью отдельной свечи накаливания. Преодоление вязкости масла является основной проблемой при запуске холодного двигателя, при котором на проворачивание шестерней и коленчатого вала используется значительная часть электрической энергии, получаемой из аккумулятора.