Гидравлические приводы пришли на смену громоздким шестеренчатым и цепным передачам, заменили собой массивные валы и маховики, после того как силы трения, возникающие в этих механизмах, стали чрезвычайно высоки. Гидравлические приводы обладают небольшими размерами, при этом способны передавать энергию значительных объемов. Рабочим телом гидравлических приводов является масло, которое отличается от воды химической пассивность, и слабой реакцией на изменение атмосферных показателей.
В состав гидравлики входит устройство, в котором происходит накапливание энергии поступающей жидкости, расходуемое впоследствии по мере необходимости. Такие устройства называются гидравлическими аккумуляторами.
По способу накапливания энергии, гидравлические аккумуляторы разделяются на аккумуляторы с механическим накоплением энергии и аккумуляторы с пневматическим накоплением. В свою очередь аккумуляторы с механическим накоплением делятся на грузовые и пружинные аккумуляторы.
Особенности грузовых гидравлических аккумуляторов:
- имеют простую конструкцию и низкую стоимость;
- обладают большим рабочим объемом и постоянным выдаваемым давлением;
- имеют низкую энергетическую емкость и высокую инерцию;
- аккумуляторы имеют громоздкую конструкцию, при этом выдаваемые ими усилия невысоки.
Особенности пружинных гидравлических аккумуляторов:
- имеют простую конструкцию и невысокую цену;
- выдаваемое гидравлическим аккумулятором давление напрямую зависит от линейных деформаций пружины;
- аккумуляторы обладают высокой инерционностью, при небольшом рабочем объеме.
Недостатки механических аккумуляторов привели к тому, что большинство современных аккумуляторов имеют пневматическое накопление энергии.
Особенности пневматических гидравлических аккумуляторов:
- аккумуляторы имеют небольшие размеры, при этом способны накапливать большие объемы энергии;
- промышленность выпускает широкий диапазон аккумуляторов различного назначения;
- давление в аккумуляторах может меняться в соответствии с состоянием окружающей атмосферы (зависит от перепадов атмосферного давления и температуры воздуха).
Для работы пневматических гидравлических аккумуляторов с давлением более 200 бар, у пневматических аккумуляторов возникает ряд проблем, разрешать которые приходится путем присоединения дополнительных газовых полостей. При работе с малыми давлениями, давление, которое получается на выходе из аккумулятора, бывает часто недостаточным для рабочего процесса, поэтому для увеличения воздушной камеры применяют дополнительные воздушные емкости – ресиверы. С помощью ресиверов удается значительно увеличивать мощность пневматических гидравлических аккумуляторов.
Гидравлические аккумуляторы часто применяются на механизмах, имеющих периодическую потребность в дополнительной мощности. Даже если необходимая дополнительная мощность будет составлять 2-3 раза, применение аккумуляторов позволяет использовать гидравлическую систему не мощнее половины своего номинального значения.